Ба́рбра Стре́йзанд (англ. Barbra Streisand, произносится ['straɪsænd] то есть Страйсэнд; род. 24 апреля 1942, Бруклин, Нью-Йорк, США) — американская певица и актриса, также достигшая успеха как композитор, режиссёр, продюсер и политический активист. Обладательница двух «Оскаров» в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучшая оригинальная песня», а также премий «Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус».

Стрейзанд считается одной из наиболее коммерчески успешных женщин современного шоу-бизнеса. Это единственный исполнитель, возглавлявший со своими альбомами Billboard 200 в 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е и 2010-е годы. Всего в мире разошлось более 145 млн экземпляров её пластинок.

Юные годы

Барбара Джоан Стрейзанд (англ. Barbara Joan Streisand) родилась 24 апреля 1942 года в Бруклине, Нью-Йорк, в еврейской семье. Её отец, Эмануэль Стрейзанд, эмигрировавший из Австрии преподаватель грамматики, умер, едва ей исполнился год. С отчимом, Лиусом Кайндом, у неё были плохие отношения, так как он постоянно её бил. В 1951 году у Стрейзанд появилась сестра Рослин Кайнд, которая впоследствии также стала певицей. В 1959 году Стрейзанд окончила среднюю школу «Эрасмас Холл», которую посещала очень редко и где в школьном хоре пела вместе с Нилом Даймондом. Там же она подружилась с будущим чемпионом мира по шахматам Бобби Фишером. Когда Стрейзанд решила начать карьеру в шоу-бизнесе, её мать, школьный секретарь Дайана Ида Роузен, была недовольна выбором дочери, так как считала её недостаточно привлекательной для этого.

Начало карьеры

После победы на одном из музыкальных конкурсов Стрейзанд взяли на работу певицей в ночной клуб. Первоначально она хотела стать актрисой и участвовала во многих театральных постановках, в одной из которых играла вместе с восходящей актрисой Джоан Риверз. В 1960 году по приглашению её друга Барри Деннена Стрейзанд стала петь в гей-баре в манхэттенском Гринвич-Виллидже, где вскоре достигла значительного успеха. В это же время она сократила своё имя до Барбра, чтобы сделать его более отличительным.

В 1962 году Стрейзанд впервые появилась на Бродвее в маленькой, но сделавшей её знаменитой роли, в мюзикле «Я достану тебе это оптом». В том же году она подписала контракт с «Columbia Records». В 1962 году она появилась в «Шоу Эда Салливана», где привлекла внимание знаменитого пианиста Владзи Либераче. Вскоре он предложил ей сотрудничество, и Стрейзанд стала выступать с ним в Лас-Вегасе.

В 1963 году вышел в свет её дебютный альбом «The Barbra Streisand Album», получивший две премии «Грэмми». Популярность Стрейзанд продолжала расти, и три её последующих альбома попадали в чарт «Billboard 200».

Музыкальная карьера

За всю свою музыкальную карьеру Стрейзанд записала более 60 альбомов, большинство которых выходили с лейблом «Columbia Records». Её ранние работы (дебютный альбом, «The Second Barbra Streisand Album», «The Third Album», «My Name Is Barbra» и др.) считаются классическими записями музыки и песен ночных клубов и театров, включая её версию песни «Happy Days Are Here Again», которую она с успехом исполнила в «Шоу Джуди Гарленд». После этого шоу у Стрейзанд появился собственный проект на «CBS» — «My Name Is Barbra».

Начиная с 1969 года в репертуаре Стрейзанд стало всё больше появляться поп-композиций. Но в отличие от многих других исполнителей того времени, которые стали ориентироваться на рок, она осталась верна своему стилю исполнения. И это никак не способствовало меньшему успеху Стрейзанд как певицы, наоборот, её альбом 1971 года «Stoney End» достиг больших высот в чартах, а одноимённый трек стал крупным хитом.

В течение 1970-х годов она продолжала занимать высокие позиции в хит-парадах с такими хитами, как «The Way We Were», «Evergreen», «No More Tears (Enough Is Enough)» (с Донной Саммер) и «Woman in Love», некоторые из которых прозвучали и в фильмах с её участием. В 1982 году Стивен Холден, музыкальный критик «The New York Times», написал, что «Стрейзанд стала самым влиятельным исполнителем поп-музыки, затмив собой даже Фрэнка Синатру».

В 1985 году Стрейзанд вернулась к исполнению театрально-музыкальных песен с альбомом «The Broadway Album», который вскоре стал платиновым, удержав при этом три недели первую позицию в чарте «Billboard». «The Broadway Album» был признан «Альбомом года» и принёс Стрейзанд восьмую статуэтку «Грэмми», как «Лучшей женской исполнительнице».

В 1991 году вышел её четырёхдисковый сборник «Just for the Record», собравший в себе все хиты Стрейзанд к тому времени. Он содержал свыше 70 треков, включая популярные хиты и редкие записи её начальной карьеры.

В начале 1990-х Стрейзанд согласилась возглавлять фонд поддержки Билла Клинтона на пост президента США, и, как многие считают, именно благодаря ей, Клинтон занял место в Белом доме. А в 1992 году она присутствовала на его инаугурации.

В то время карьера Стрейзанд была в небольшом застое и ей было предложено организовать концертный тур. Она около двух лет обсуждала организацию концерта, долгое время не решаясь на его проведение из-за боязни публики. Лишь в сентябре 1993 года Стрейзанд заявила о проведении концерта, первого за 27 лет её карьеры. Это заявление вызвало большой ажиотаж в СМИ. Так, к примеру, журнал «Time» назвал концерт Стрейзанд «музыкальным событием столетия». Цена билетов, раскупленных за полчаса, колебалась от 50 до 1 500 долларов США, тем самым возведя Стрейзанд в ранг самых высокооплачиваемых исполнителей в истории. «Barbra Streisand: The Concert» стал одним из самых ярких концертов года, получившим пять статуэток «Эмми».

В 1999 году Стрейзанд объявила о завершении своей карьеры и в канун нового 2000 года устроила прощальный концерт в Лас-Вегасе, ставший не менее ажиотажным её концерта 1993 года. К конце десятилетия Стрейзанд по прежнему оставалась одной из самых успешных исполнительниц США, что подкреплялось по крайней мере двумя альбомами в течение каждого десятилетия с начала её карьеры.

В 2001 году Стрейзанд выпустила альбом «Christmas Memories», который после событий 11 сентября она посвятила всем жертвам этой трагедии. В 2003 году вышел «The Movie Album», собравший знаменитые песни из фильмов, переработанные и записанные в сопровождении симфонического оркестра. В сентябре 2005 года Стрейзанд выпустила альбом «Guilty Pleasures», записанный в сотрудничестве с солистом австралийской группы «Bee Gees» Барри Гиббом. В 1980 году они уже записывали совместный альбом, который назывался «Guilty», а песня «Woman in Love» из него тогда обошла практически все хит-парады мира.

В 2006 году Стрейзанд заявила о намерении провести новое турне, которое стартовало 4 октября в Филадельфии и получило название «Streisand: The Tour». Тур, включавший двадцать концертов, установил рекорды кассовых сборов и занял седьмое место в «Billboard 200». Турне с успехом прошло по двадцати городам США, а по его завершении, летом 2007 года, впервые за свою карьеру, Барбра выступила с рядом концертов в Европе, где цена билетов доходила до €500.00, а в Великобритании даже до £1,500.00. В июне 2007 года, во время концерта в Париже, президент Франции Николя Саркози вручил Стрейзанд «Орден Почётного легиона».

В феврале 2008 года журнал «Forbes» поместил Стрейзанд на второе место в списке самых богатых певиц 2007 года, с её 60 000 000 долларов, заработанными за предыдущий год.

17 ноября 2008 года Барбра Стрейзанд на студии Columbia Records начала запись нового альбома, продюсером которого стала Дайана Кролл. Альбом, получивший название «Love Is the Answer», вышел 29 сентября 2009 года. Новый альбом занял первое место в Billboard Hot 200, став 9 альбом певицы побывавшем на вершине чарта.

23 августа 2011 года вышел 33 альбом певицы «What Matters Most», содержащий композиции знаменитой четы поэтов-песенников Алана и Мэрилин Бергман.

Карьера в кино

Первым фильмом Стрейзанд была музыкальная комедия «Смешная девчонка» (1968), основанный на жизни Фанни Брайс. Он был специально написан для Стрейзанд, после того, как сценарист мюзикла Джуль Стайн увидел Барбру в мюзикле «Я достану тебе это оптом». Эта картина принесла Стрейзанд мировую известность, за которую она получила «Оскара» в номинации «Лучшая актриса». Её последующие два фильма тоже были комедиями, «Хэлло, Долли!» (1969) и «В ясный день увидишь вечность» (1970), тогда как четвёртый фильм с её участием, «Филин и кошечка» (1970), стал киноверсией бродвейской постановки. По сценарию в этом фильме Стрейзанд должна была сняться в одной из сцен с голой грудью. Но уже после съёмок она пожалела об этом и режиссёр удалил этот фрагмент из фильма. Но всё же через год, журнал «High Society» заполучил оригинальные негативы фильма с «полуголой» Барброй. После публикации фото Стрейзанд пыталась принять различные меры, чтобы журналы не вышли в продажу, но всё же это издание журнала появилось на американских стендах. Фильм «Филин и кошечка» стал также примечателен тем, что это первая картина, где главный герой (Стрейзанд) говорит слово «fuck».

В 1970-е годы она также снялась в главных ролях в комедиях «В чём дело, док?» (1972) и «Всё ради Пита» (1974), а также в драме «Встреча двух сердец» (1973) с Робертом Рэдфордом. Второго «Оскара» за «Лучшую оригинальную песню» «Evergreen», как композитору, ей принёс фильм «Рождение звезды» (1976). В этой номинации она стала первой женщиной-композитором, получившей эту награду.

Начиная с 1969 и заканчивая 1980 годом, все фильмы с участием Стрейзанд попадали в десятку самых кассовых фильмов США, но после провального фильма 1981 года «Всю ночь напролёт» Стрейзанд стала редко появляться в кино, снявшись с тех пор лишь в пяти фильмах.

Стрейзанд была продюсером нескольких собственных фильмов, снятых по бродвейским постановкам. В фильме 1983 года «Йентл» она выступила в качестве актрисы, продюсера, режиссёра и автора сценария. Этот свой опыт она повторила и в фильме «Повелитель приливов» (1991). Оба фильма получили высокую хвалу критиков, а картину «Йентл» Стивен Спилберг назвал шедевром. Примечательно то, что в 1984 году фильм «Йентл» получил 5 номинаций на «Оскар», но ни одна из них не была за «Лучший фильм», «Актрису» или «Режиссёра»[7]. В 1996 году Стрейзанд выступила режиссёром, продюсером и исполнительницей главной роли в романтической ленте «У