Hастоящее имя: Дэвид Уоррен Брубек (David Warren Brubeck)
Дата рождения: 6 декабря, 1920, Конкорд, Калифорния, США
Жанр: Джаз
Стиль: Кул джаз (Cool Jazz)
Инструменты: Piano
Фирмы звукозаписи: Columbia (52); Fantasy (18); Telarc (11); Concord Jazz (8); Atlantic (8); Original Jazz Classics (7); Music Masters (4)
Рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать — пианистка, два брата — музыканты, преподаватели музыки).

С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти — на виолончели. В 13 лет начал ходить в публичных концертах. До начала 40-х годов иногда играл в различных эстрадных ансамблях (в частности, как деятель хиллбилли), диксилендовых и свинговых оркестрах. В 1938—42 учился в Пасифик-колледже в Стоктоне (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), враз выступал в клубах, в том числе с певицей и пианисткой Клео Браун. после поступил в оклендский Миллс-колледж, где занимался композицией у Дариуса Мийо, посещал лекции Арнолда Шенберга в Калифорнийском университете. В связи с мобилизацией в армию был вынужден прервать обучение. В 1944 руководил военным оркестром в Европе, исключая того работал как аранжировщик и пианист. Получив санкцию властей, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 возобновил занятия — у Д. Мийо (композиция) и Фреда Саатмена (фортепиано).

В этот промежуток впервые проявил важный барыш к джазу. По инициативе Мийо и при его содействии организовал экспериментальный октет JAZZ WORKSHOP ENSEMBLE (1948), членами которого были Дик Коллинз (тромбон), Билл Смит (кларнет, баритон-саксофон), Paul Desmond(альт-саксофон, кларнет, фортепиано), Дэвид Ван-Кридт (тенор-саксофон), Рон Кротти (контрабас) и Кол Тьядер (ударные, вибрафон, бонги). С ним записал первые пластинки. В ход короткого времени сотрудничал с Miles Davis. В 1949—50 играл в составе трио, образовавшегося из ритм-группы октета (с Рон Кротти и К. Тьядером — Хербом Барменом).

В 1961 создал свой общество (с П. Десмондом) и вскоре завоевал с ним мировую славу. В промежуток существования этого ансамбля (до 1967) в нем участвовали также: басист Рон Кротти, Фред Даттон (контрабас, фагот), Уайт «Булл» Рутер, Боб Бэйтс и Джин Райт, на ударных — X. Бармен, Ллойд Дэвис, Джо Додж и Джо Морелло. общество выступал в Чикаго, с 1962 — в Нью-Йорке (вначале предпочтительно в колледжах и университетах, позднее — в самых престижных джаз-клубах и концертных залах, часто — в Карнеги-холле), с 1953 занимал ведущие места в анкетах журнала Down Beat (в 1958—60 — 2-е село потом MODERN JAZZ QUARTET). прорва гастролировал в США и различных странах мира (с 1958) — в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других.

На счету ансамбля — многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т.д. в ухода Paul Desmond, решившего мучиться самостоятельно, его сменил Gerry Mulligan(баритон-саксофон); Алан Доусон (ударные) занял край Дж. Морелло. В новом составе общество дебютировал в Лондоне в 1968. В 70-е годы Брубек продолжал разностороннюю деятельный как деятель и преимущественно как автор (создал непочатый ряд новаторских произведений, в том числе кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете.

В 1972 организовал «семейное» комбо NEW BRUBECK QUARTET — с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные). В 1987 посетил СССР с ансамблем, в число которого вошли опричь него самого Билл Смит (кларнет), К. Брубек (бас-гитара,тромбон) и Рэнди Джонс (ударные).
Неповторимая человек его музыки, невозможность ее копирования позволяют разглагольствовать о «стиле Брубека» как о явлении, единственном в своем роде. Брубек один из ведущих представителей мэйнстрима (с диапазоном интересов от вест-коуст-стиля до кул-джаза, необопа и «третьего течения»), занимающий рас среди двумя крайними стилевыми полюсами — традиционализмом и авангардизмом, стремящийся к органичному единству старого и нового, к прогрессу как последовательному обновлению традиций, совершенствованию и универсализации музыкального языка джаза — по аналогии с академической музыкальной классикой.

Для Брубека характерна и естественна желание к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свингования.

Обширен стилевой спектр музыки Брубека. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж. Маллиганом). Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля в 1948-51 (одновременно с М. Лэйвисом, Дж. Ширингом, Л. Тристано), порядком опередил MJG в опытах с саундом фортепиано + вибрафон. Заложил основы (вместе с Л. Тристано) камерного джазового стиля (синтез элементов кол-джаза, хард-бопа и академической камерной музыки).

Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и необахианством (барок-джаз, play Bach jazz), продолжив эксперименты, начатые в 30-е годы (Эдди Саут, Стефан Граппелли, «Джанго» Рейнхардт, Бенни Гудмен). Внес серьезный вклад в становление современного симфоджаза и музыки «третьего течения»; еще до Гюнтера Шуллера — в 1950 — призвал музыкантов к активной работе в русле интеграции джаза и современного академического музыкального искусства, к овладению профессиональной композиторской техникой.

Особая территория в творчестве Брубека — его «жанровые» эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы «перевода» на джазовый язык) нетипичных для него сначала жанров (рондо, чеконы, фуги, инвенции, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги, самбо и других).

Посетил Россию с концертами в 1997.