Группа была основана в 1994 году продюсерами Александром Бардом и Андерсом Уоллбеком. Тем не менее деятельность Vacuum, как музыкального коллектива, началась только в 1996 году. Эта дата считается датой рождения группы.

История группы может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum.

Осенью 1996 в одном из клубов Стокгольма Бард, занятый поиском музыкантов для Vacuum встречает Маттиаса Линдблума, солиста группы Ceycamore Leaves. Знакомый с творчеством Ceycamore Leaves Бард приглашает Маттиаса принять участие в его музыкальном проекте. Последней к проекту подключается клавишница и телеведущая Марина Шипченко.

В декабре 1996 года выходит первый сингл «I Breathe». В 1997 году клип снятый на эту песню был назван лучшим клипом года.

14 февраля 1997 года выходит первый альбом группы, названный «The Plutonium Cathedral». В нем, помимо характерного электронного поп-звучания ярко прослеживаются влияние симфонической музыки. Музыкальный материал богат оркестровыми аранжировками, Линдблум часто переходит на оперный вокал.

20 мая выходит второй сингл с альбома «The Plutonium Cathedral» «Pride In My Religion», имевший огромный успех у слушателей. На волне успеха Vacuum отправляются в первое европейское турне.

В 1998 году группа выпускает сингл «Tonnes Of Attraction» со второго альбома «Seance At The Chaebol». Клип на эту песню транслируется MTV, а Vacuum получает награду SEMA (Премия шведской электронной музыки). Весной, выпустив очередной сингл «Let The Mountain Come To Me» группа уезжает на гастроли по Восточной Европе, в том числе России и Украине.

Задержка выхода второго альбома объяснялась музыкантами тем, что они хотели, чтоб их новый альбом воспринимался иначе, нежели предыдущий. Наконец после некоторых проблем со звукозаписывающей компанией Stockholm Records, альбом «Seance At The Chaebol» был выпущен в первоначальном, необновленном варианте в России и Италии.

Первые два альбома, можно охарактеризовать как классическую европейскую поп-музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для музыки в стиле синти-поп.

Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О’Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, черный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.